28/03/2024

Результаты тестов монтажного основания MB4APT (SolidTack) с клейким слоем.

Ласточка_SIEMENS_электропоезд_HellermannTyton

В декабре 2013 года завершились испытания монтажных оснований HellermannTyton производственной компанией ОАО «ПФ «КМТ» для скоростного электропоезда ЭС1 («Ласточка»), совместного проекта Группы Синара и концерна SIEMENS. 


В собственной лаборатории компании ОАО «ПФ «КМТ», специализирующейся на компонентах для пассажирских вагонов, под проект Российских железных дорог на изготовление скоростных электропоездов ЭС1 (тип «Desiro Rus», Siemens MainLine) для пассажирских перевозок были протестированы монтажные основания с клеевой основой производства HellermannTyton, служащие для безвинтового крепления электрических жгутов к металлическим поверхностям, в том числе окрашенным.


Для испытаний компанией ХеллерманнТайтон, Россия, было предоставлено монтажное основание специальной серии MB4APT из Полиамида PA66, UL 94 V2 и клеевым слоем из акриловой пены. После пробного монтажа электрического жгута на металлической поверхности вся конструкция подверглась испытаниям на вибростойкость, при этом температура в камере была установлена -50 С. Работа вибростенда осуществлялась в диапазоне частот от 5 до 50 Гц с шагом 5 Гц. Длительность испытаний на каждом шаге составляла 1 час. Испытания проводились как на неподготовленной, так и на предварительно зачищенной и обезжиренной металлической поверхностях. В первом случае 2 из 6 основания потеряли контакт с поверхностью. Во втором случае все монтажные основания остались на своих местах с сохранением начальной адгезии.

Несмотря на заявленную HellermannTyton гарантированную рабочую температуру -40 °C (температура эксплуатации -40 -- +90 °C), продукция успешно прошла все испытания при -50 °C, монтажные основания серии MB4APT одобрены для конструкции узлов электропоезда «Ласточка», производство которых организовано на площадке ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна SIEMENS AG, г. Верхняя Пышма, Свердловская область). Требования к экстремальным температурам в России являются одним из основных.

Инженерно-технический персонал компании ОАО «ПФ «КМТ» будет рекомендовать монтажные основания серии MB4APT HellermannTyton для всех проектов. На сегодняшний момент РЖД подписало контракт на производство 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» с 2015 по 2020 гг. на территории РФ, 38 таких «Ласточек» немецкого производства уже выпущены для пассажирских перевозок на Зимних Олимпийских Играх 2014 года.